Резиновый порошок, получаемый методом механического дробления изношенных шин, вторичный углерод, получаемый методом пиролиза, регенерат давно и достаточно успешно применяются в отрасли производства резинотехнических изделий (РТИ) в неответственных резиновых изделиях, таких как коврики, фиттинги, различного рода ленты, шланги и т.п.
Однако, как это не удивительно, рынок резино-технических изделий составляет не более 15-20% от всего рынка резиносодержащих продуктов, тогда как рынок шин – 80-85%. Поэтому широкого применения продуктов переработки шин обратно в шины не достичь без того, чтобы эти продукты переработки применялись при производстве новых шин. И прецеденты в мире уже
такие есть.
Применение вторичных продуктов
Наши китайские партнёры поделились с нами плодами сотрудничества с компанией Dunlop, которая внедрила их мелкодисперсный порошок в шину вместо каучука, при этом в некоторых местах шины – до 15-30%. Сейчас изготовленные шины проходят финальные испытания непосредственно на транспорте для того, чтобы выйти потом выйти в серию.
Один из крупнейших производителей шин Китая DoubleStar построил свои собственные заводы по переработке шин методом пиролиза общей мощностью около 280 000 тонн, и получаемый вторичный углерод они используют сами на своих заводах при производстве новых шин, а также реализуют другим шинным заводам.
На конференции Recovered Carbon Black в Циндао в сентябре 2024 года компания Michelin обозначила своё достижение: произвели шину на 71% из возобновляемых и переработанных материалов:
Компания Goodyear объявила о выпуске покрышки, состоящей на 70% из экологичных материалов и вторсырья. По словам руководства компании – это важная веха на пути к глобальной цели предприятия – разработать 100% экологичные шины к 2030 году.
Мы знаем все мировые тенденции в части применения вторичных ресурсов при производстве шин, и готовы к сотрудничеству в части внедрения таких технологий на российских шинных заводах, а также заводах, производящих технический углерод или компаунды для шинников.